Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 18.11.2018, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ БОРОВСКАЯ ООШ. Зиминский район

...
Меню сайта
mp3 плеер
Форма входа
Статистика
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr Каталог популярных сайтов Каталог сайтов Всего.RU Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нажми на кнопку
Проголосуй за наш сайт
Наш опрос
Посетитель Вы кто ?
Всего ответов: 99
Сейчас на сайте
Посетители

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям о детях

Почему современные дети не любят читать
11.12.2013, 10:56

Документ без названия

Дети не любят читать или мало читают, потому что:

не видят своих близких, которые увлеченно читают, не чувствуют, что жизнь их семьи немыслима без книг.


Здесь роковую роль играет занятость родителей. Но когда-то Вы находили время, силы и терпение, чтобы научить своих детей есть ложкой, пользоваться горшком, чистить зубы. Приобщить ребенка к самостоятельному чтению художественной литературы не менее важно, чем научить его соблюдать правила личной гигиены. Обычно часы, проведенные с мамой за прослушиванием книг кажутся нам самыми счастливыми часами детства. Однако, родители иногда пропускают тот момент, когда ребенок начнет не только ушами, но и глазами следить за приключениями героев. Этот переход обычно происходит в возрасте 6-7 лет. Если этого не случилось, то и 15-летнему сыну мама будет читать вслух «Войну и мир», потому что слушать и запоминать гораздо легче, чем самому читать и понимать.

бывает и так: семья - читающая, дома много книг, а ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается.

Как правило, такие дети плохо пишут, путают буквы, с трудом составляют предложения, не могут выбрать верное окончание в словосочетании. Несформированность образа буквы (когда между б и д, например, особой разницы не видно) приводит к тому, что процесс чтения становится просто невозможным, от ребенка ускользает смысл читаемого слова. Если механическое складывание слогов как-то освоено таким ребенком, то понять суть прочитанного он все равно не может. Чтение из наслаждения превращается в наказание. Это особая логопедическая проблема и помочь в ее решении должны специалисты.

сегодня у многих детей не развито воображение — это наследие раннего приобщения к телевизору, а впоследствии и к компьютеру с их простой анимацией и готовыми визуальными образами.

Хорошее воображение – необходимое условие успешного и заинтересованного чтения. Причем чтение и фантазирование – вещи, не просто связанные друг с другом, а взаимовлияющие.

Мысль о том, что литература – учебник жизни, не нова, но, несмотря на банальность, это утверждение удивительно верно. Чем больше читает ваш ребенок, тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Приобщая его к книге, вы тем самым помогаете ему быть успешным в жизни.

^ Что можно сделать, чтобы приобщить детей к чтению

  • Даже у самого маленького ребенка книга должна ассоциироваться с самыми приятными вещами – общением с мамой, покоем, защищенностью. Тогда, став старше, ребенок почувствует, что книга – это удовольствие.

  • Показывайте детям старые книги в Вашей домашней библиотеке. Стимулом для чтения может стать Ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место в книжном шкафу. Ребенка наверняка заинтересуют книги с дарственными надписями и датами.

  • Приобретая книги, привлекайте к этому ребенка, советуйтесь с ним, учитывайте его мнение, объясняйте свой выбор. При этом отдавайте предпочтение тем книгам, которые прошли проверку временем, и когда у Вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится.

  • Не пренебрегайте чтением вслух. Используйте этот прием хотя бы в терапевтических целях, например, когда ваш ребенок заболел ил чем-то расстроен. Читайте ему, так же, как Вы делали это, когда он был маленьким. Это успокоит ребенка, даст положительные ощущения и свяжет их с процессом чтения. Но всегда стремитесь к тому, чтобы Ваше чтение переросло в самостоятельное чтение ребенка. Это поможет Вам установить, как он понимает прочитанное.

  • Иногда ребенок не может понять скрытый смысл, подтекст. Если вы почувствуете это, потренируйте Вашего ребенка на пословицах и поговорках, вернитесь к этому «детскому» занятию. Пусть объяснит их смысл. Читайте ему вслух басни, но без морали – путь попробует сам ее сформулировать.

  • Можно использовать кассеты с записями классических произведений, прочитанных профессиональным актером или чтецом. Пусть ребенок слушает, следит за текстом по книге и читает вслух одновременно с записью. Дети любят такие упражнения. При этом скорость чтения возрастает, улучшается понимание прочитанного, а ребенок постепенно втянется в процесс самостоятельного чтения.

  • Чтобы школьная литература не вызывала скуку, предваряйте программу. Можно заранее рассказать что-то интересное и необычное про авторов, чьи произведения еще только будут изучаться, познакомить с веселыми и увлекательными страницами их непрограммных книг, сходить на спектакли по этим произведениям. Тогда восприятие обязательных произведений будет позитивным.

Домашнее чтение можно организовать так:

  • самостоятельное чтение книги ребенком и обсуждение прочитанного с взрослым

  • параллельное чтение одной книги ребенком и взрослым, обмен мнениями

  • совместное чтение книги ребенком и взрослым, обсуждение «вслед за автором»

  • чтение вслух по очереди, комментарии, обсуждение, прогноз развития сюжета книги (можно заключать пари о том, что будет дальше)
Категория: Родителям о детях | Добавил: Aleks
Просмотров: 1262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
Поиск по сайту
Афоризмы дня
Герб школы
Делу время....
Новости
Полезные ссылки
Детям о персональн
Мониторинг ОДО
образование
ЭффектТест
Этот сайт защищен «Site Guard»Администратор сайта-Тоболов Александр Николаевич.
E-mail: tan19681@ya.ru
МОУ Боровская ООШ © 2018
Конструктор сайтов - uCoz