Методическая работа
Методическая проблема школы
«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в условиях перехода
на ФГОС второго поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи:
-
Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.Внедрение новых педагогических технологий. Воспитание успехом.
- Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятий, начиная с 1 класса.
- Продолжать отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;
- Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.
- Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы.
- Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования.
Методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
-мероприятия с педагогами (результативность участия в конкурсах,семинарах);
-развитие системы поддержки талантливых детей – мероприятия с обучающимися (мероприятия, конкурсы, олимпиады, конфеенции);
-мониторинговая деятельность (оценка качества образования);
-информационная деятельность (ведение школьного сайта, издание школьных газет);
-повышение квалификации педагогических и руководящих работников (вебинары, курсовая подготовка, работа ШМО, наставничество);
-реализация ФГОС НОО-ООО (организационное, кадровое и нормативное обеспечение, информационное сопровождение, мониторинг внедрения);
-обеспеченность учебно-методической литературой (предмет УМК).
Работа по реализации задач
Реализация задач осуществляется через работу педагогов над проблемной темой «Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения», над темами самообразования, участие в работе в составе ШМО, семинарах, педсоветах .
Все учителя школы объединены в школьное методическое объединение –( учителя-предметники, педагоги ДО, классные руководители) . При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой, а это прежде всего:
-
коллективная: участие педагогов в работе педагогических советов, обмен опытом работы, работа учителей по методической теме школы, взаимопосещение уроков и их анализ, теоретические семинары, административные совещания.
-
групповая: работа ШМО по плану, работа с молодыми учителями, оформление портфолио, открытые уроки, их анализ, организация курсовой подготовки учителей.
-
индивидуальная: консультация, работа учителей по темам самообразования, выступления на ШМО, ПС, аттестация.
формы методической работы:
-
педагогические советы;
-
открытые уроки;
-
мастер-классы;
-
творческие отчеты;
-
методические семинары;
-
участие в конкурсах профессионального мастерства;;
-
наставничество;
-
школьное методическое объединение учителей-предметников;
-
работа учителей над темами по самообразованию;
-
аттестация учителей;
-
организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
-
участие в работе районных методическоих объединенияй
-
создание портфолио.
Реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Считаем, что ресурсом развития нашей школы должно стать участие педагогов в конкурсах разного уровня в целях развития потребностей каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в испытании ситуации успеха.
Новые эффективные технологии
2. Здоровьесберегающие функции урока
3.Проектная технология в работе современного педагога
4.Использование модели Фрейер на уроке
5.Работа с текстом на уроке математики
6. Кейс-метод
7.Кейс-стади Материал для реализации всероссийского сетевого проекта подготовлен Прищепа Т.А., доцент, к.п.н
презентация Возможности урока иностранного языка в воспитании духовно-нравственных качеств школьников
«Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС»
С 25.02.2022г. по 13.03.2022г. проходил региональный конкурс «Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС»с целью развития исследовательских, проектных и рефлексивных компетенций педагогов, создание условий для творческой самореализации учителей. Организатором выступило сетевое предметное сообщество «Современные технологии преподавания» Профессионального педагогического объединения Иркутской области, МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ», при информационно-методической поддержке Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО).
Подведены итоги регионального конкурса для педагогов«Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС» проводимого ГАУ ДПО ИРО и сетевым предметным сообществом «Современные технологии преподавания» Профессионального педагогического объединения Иркутской области.
В нашей школе приняла участие в этом конкурсе Трифонова Галина Николаевна.Заняла 4 место в номинации "Педагогический проект" и получила сертификат.
ИТОГИ здесь на страницу "Методическая копилка"