ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования в школе
цель ВСОКО – установление степени соответствия имеющегося качества образования требованиям действующих ФГОС.
Внутренняя система оценки качества образования в школе
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО).
Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.
Численность учащихся
Общая численность учащихся |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
5 |
6 |
5 |
7 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования, ФГОС |
2 |
1 |
5 |
3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования, ФКГОС |
1 |
1 |
1 |
0 |
Численность учащихся по адаптированной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью |
2 |
2 |
2 |
0 |
В МОУ Боровская ООШ разработано Положение о внутренней оценке качества образования, составлен план проведения внутренней оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества образования в ОУ федеральному государственному образовательному стандарту. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Предметом оценки является:
- Качество образовательных результатов (предметные, в том числе ГИА и метапредметные, личностные результаты; здоровье обучающихся; достижения на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов; профессиональное самоопределение).
- Качество реализации образовательного процесса (основные образовательные программы, соответствие требованиям ФГОС, рабочие программы по предметам УП, программы внеурочной деятельности, реализация УП и рабочих программ, удовлетворенность обучающихся и родителей условиями в школе).
- Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс (кадровое обеспечение, учебно-методическое, библиотечно-информационное).
Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют классные руководители.
Ответственным за проведение ВСОКО назначен директор образовательного учреждения.
Выводы о качестве образования в ОУ формируются 1 раз в год.
По результатам проведения оценки содержания образования и образовательной деятельности набрано 55 баллов из 87 возможных, сделаны выводы:
- Структура ООП соответствие требованиям соответствующего ФГОС общего образования.
- В образовательной организации разработаны рабочие программы по предметам.
- Учебный план реализован на 100 %.
2. По результатам проведения оценки условий реализации основных образовательных программ набрано 23 баллов из 47 возможных и сделаны следующие выводы:
- Уровень удовлетворённости обучающихся внутренней средой составляет 100 %.
- Уровень удовлетворённости родителей внутренней средой составляет 100 %.
Выявлены следующие проблемы:
1. Низкая активность педагогов, участвующих в конкурсах различных уровней
2. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ООП – ниже 60%.
3. В ОУ нет качественного Интернета
По результатам проведения оценки качества результатов реализации ООП набрано 7 баллов из 13 возможных, сделаны следующие выводы:
- Успеваемость по школе составляет 100 %.
- Качество подготовки выпускников в основном постоянное – 50-70%
- Более 30% участников в районных мероприятиях: конкурсах и олимпиаде муниципального этапа.
- Удовлетворенность родителей качеством обучения-100%
- Удовлетворенность обучающихся качеством обучения- 100
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
Форма оценки содержания образования и образовательной деятельности (качество процесса) - 2019
Анализ качества образовательного процесса МОУ Боровская ООШ за 2019год
Образовательная деятельность в МОУ Боровская ООШ за 2019 год
Качество условий образовательного процесса: