МОУ
Боровская ООШ
Отчет
о
проведении Дня правовой культуры
1
четверть. 2011-2012 уч.г.
Наряду со стабильным ростом
алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности,
правонарушений и преступлений, увеличением числа других антиобщественных
действий особо настораживает складывающаяся тенденция изменения ценностных
ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных
ценностей нравственного порядка, в замещении их культом денег, физической силы,
снижении общественно полезной активности, утверждении социальной апатии,
появлении устойчивых устремлений к достижению материального достатка любой
ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных
норм.
Конечно, учитель не в силах изменить
нравственно-политический климат в стране, но предупредить школьника об
опасностях он может. Педагог способен убедить школьника в необходимости
задуматься о возможных последствиях его потенциальных противоправных действий;
показать, чем он рискует, если позволит увлечь себя стихии подростковых эмоций.
Таким образом, школа может методом воздействия на сознание и поведение детей
реально повлиять на уровень правонарушений в молодежной среде.
Поэтому МОУ
Боровская ООШ строит работу по
правовому обучению и воспитанию школьников на основе мероприятий по повышению
правовой культуры учащихся на 2011 – 2012 учебный год.
На основании решения молодежной избирательной
комиссии при Зиминской районной территориальной избирательной комиссии № 1/3 от
26.08.2011 г., в целях повышения правовой культуры подрастающего поколения 29 сентября в школе прошел День правовой
культуры по теме «Мы будущие
избиратели». Разработан
план мероприятий по повышению правовой культуры учащихся. Были
проведены различные мероприятия, которыми охвачены все школьники. В интересной
нетрадиционной форме был проведен урок русского языка в 5-6 классах, где школьники
писали сочинение-рассуждение по теме « Если бы я был президентом…».
Начался урок со
стихотворения
Очень
много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про
вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
Ребята
не только рассуждали, но и выдвигали свои права в сценке «Я имею право».
В «Правовой кругосветке»
участниками стали все школьники
1-8 классов. Путешествие началось с мозгового штурма – Что такое право? Проводится небольшой
практикум «Права ребенка и модели их
защиты». В День правовой культуры классные руководители провели анкетирование «Уровень правовой культуры
учащихся», индивидуальные правовые беседы с родителями «группы риска», на родительском собрании прошло обсуждение на
тему« Права ребенка»
с участием детей.
Методическая копилка школы
пополнилась разработками классных часов
по темам: « Азбука права» ( Шаманская А.С.), «Изучаем конвенцию о правах
ребенка», «Наши
права и обязанности»( Трифонова А.С.),
«Я – гражданин России» ( Шаманская С.Н), разработками уроков: «Мы
будущие избиратели», «Изучаем конвенцию о правах ребенка»
(Тоболов А.Н.), «Права литературных
героев» ( Трифонова Г.Н.). Активными участниками Дня правовой культуры стали
следующие школьники: Золотухина Т.- 6 кл., Трифонов А.- 5 кл., Ланина А. – 7 кл.. Сепик Д. – 2 кл,
Уровень правовой культуры школьника
сегодня необходимо повышать, потому что ребенок имеет право знать права.
Права человека
можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно в
нашем обществе. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира.
Их соблюдения позволяют людям
развиваться всесторонне.
Директор МОУ Боровская ООШ: Трифонова Г.Н. |