28 января на базе нашей школы прошел семинар «Школа-школе» для
руководителей основных школ района. В семинаре приняли участие педагоги из
5 районных основных общеобразовательных
школ: Услонской ООШ, Урункуйской ООШ, В-Окинской ООШ, Басалаевской ООШ, Б-Воронежской
ООШ, а также специалисты Комитета по образованию администрации Зиминского района: Ефремова О.В., Евсина А.А.
, Курбалова И.А., Слепнева Г.П. Семинар посвящен теме «Формирование
жизнеспособной личности сельского школьника при условии применения
деятельностного подхода»
Эпиграфом для данного семинара мы взяли слова Г.
Спенсера: «Великая цель образования – это
не знания, а действия».
Цель семинара: осмысление
необходимости и возможности использования в учебно-воспитательном процессе деятельностного подхода, как важного показателя формирования жизнеспособной личности сельского
школьника.
Задачи:
–
изучить и систематизировать теоретические знания о
социально-педагогическом понятии в
образовании " деятельностный
подход": смысл и содержание понятия;
– проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте
деятельностного подхода на качество образования детей;
– обменяться имеющимся опытом работы по
применению деятельностного
подхода в образовательной
практике.
В адрес всех участников семинара прозвучало
приветствие, подготовленное активистами
школьного ученического самоуправления
( на фоне видеозаписи
« Моя школа….)
"Ученики не понимают, зачем учиться?
Вы сами чувствуете, что теряете мотивацию?
Заметили, что убеждение и сила больше не
помогают?
По-старому научить не получается?
Трудно объяснить, зачем
ходить в школу?
....................................................................................
Нет-нет, это не вы устали, да и дети не стали
хуже - просто мир резко изменился и продолжает меняться...
Как быть? Что
делать? Куда идти? Как работать дальше?
Такие вопросы в последнее
время часто звучат в наших учительских
среди педагогов. Именно такими волнующими всех педагогов вопросами открыла
семинар директор школы Трифонова Галина
Николаевна.
В её презентации прозвучали ответы на поставленные
вопросы о смысле и понятии деятельностного подхода в учебно-воспитательном
процессе. Далее школа представила
практический опыт учителей по реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников, как в
условиях сельской малокомплектной школы сформировать жизнеспособную личность
школьника. Нашими педагогами показаны
разнообразные организационные формы работы с учащимися. Все имели возможность посетить открытый урок
литературы в 8 классе по теме «У счастья нет завтрашнего дня» ( по произведению
И. Тургенева « Ася»), учитель Булкина Л.С.,
посмотрели, как организуется воспитательная работа с разновозрастной группой на внеклассном
мероприятии « Спеши делать
Добро», классный руководитель Шаманская
А.С.,
а также познакомились с опытом работы учителей школы
по реализации проектного метода, побывав на мероприятии, где с защитой социального проекта « Волшебная полочка»
выступили учащиеся 6 и 7 классов Трифонов А. и Золотухина Т. под руководством Трифоновой А. С, учителя
математики. А ребята из начальных классов показали сценку « Разговор птиц» Защита
проекта «Волшебная полочка»
Сценка « Разговор птиц»
После посещения мероприятий все участники семинара побывали на « Методических посиделках», которые прошли в игровой форме. Методические
обсуждения посещенных мероприятий
проходили необычно, довольно интересно и качественно, а именно все
участники были поделены на 3 группы: Оптимисты-Пессимисты- Ассоциация.
Каждая
группа получила карточки с заданиями – и уже через несколько минут шло бурное обсуждение, в ходе которого были споры, доказательства, отмечены положительные и отрицательные
моменты уроков, и даже звучали стихи об
уроке. Затем группы выступили с защитой своей
позиции со знанием и осмыслением собственной деятельности. Нелегко было представителям группы
«Пессимисты», им нужно было вскрыть все отрицательные моменты. Ведь по
их мнению, уроки прошли на высоком методическом уровне, но всё же ими тактично были даны рекомендации по
использованию деятельностного подхода в процессе обучения школьников и для качественного улучшения учебной деятельности.
Затем группа « Ассоциация» выдвинула основные положения организации учебного процесса в развивающем
способе обучения с использованием деятельностного подхода, подвела итоги работы 2-х групп семинара. Все
посещенные мероприятия отвечали
современным требованиям деятельностного обучения, и были одобрены всеми
участниками семинара.
В своём дальнейшем выступлении Трифонова Г.Н.обратила внимание на использование новых технических средств
обучения как важного фактора в реализации деятельностного
подхода, который дает колоссальные возможности для повышения качества
обучения и развития личности сельского школьника. Говоря об уроке XXI в.,
невозможно не упомянуть о современных информационно-коммуникационных
технологиях (ИКТ). Современным урок делает только заинтересованный учитель,
применяя современные педагогические технологии, технологии
личностно-ориентированного обучения, деятельностный подход, происходит прорыв и
в развитии содержания обучения, и возрастает потенциал учителя.
Наши педагоги
находят новые возможности в работе, умеют нестандартно креативно мыслить. Так можно сказать об учителе
Тоболове А.Н. Александр Николаевич представил всем
присутствующим инновационный педагогический опыт по теме: «Использование
информационно-коммуникационных технологий
как средство активизации познавательной деятельности обучающихся». Выступление педагога было интересно, ново и вызвало огромное одобрение и интерес
со стороны присутствующих педагогов.
В
своей презентации «Моя педагогическая
копилка» Тоболов А.Н. представил разнообразные ИКТ-программы, которые успешно
используются им в учебной деятельности и позволяют сделать уроки интересными, увлекательными,
яркими и эмоционально насыщенными, повышают мотивацию обучения и позволяют показать в динамике сложные для
понимания процессы, выполнять небольшие исследования и проекты. При такой
организации учебной деятельности ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний,
неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
При подведении итогов работы семинара гости школы дали высокую оценку
качеству проведенных мероприятий, выступлений, содержанию заявленной теме
семинара. Участники семинара поблагодарили администрацию школы за организацию и
проведение полезного мероприятия. В заключении теплой встречи все участники семинара сфотографировались на
память.
28.01.2013 г.
Г.Н.Трифонова, директор МКОУ Боровская ООШ
|