10.02.2014 г. в школе прошёл семинар по теме «Достижение метапредметных результатов в рамках урочной и внеурочной деятельности».
Целью проведения семинара было представление опыта работы педагогов школы по организации образовательного процесса в рамках достижения метапредметных результатов.
Педагогический коллектив школы представил видение решения данного вопроса: каким же образом необходимо спланировать работу, направленную на достижение метапредметных результатов в рамках учебной и внеучебной деятельности.
Используя технологию системно-деятельностного подхода, учителя школы ведут работу по достижению метапредметных результатов.
На семинар были представлены урок биологии ( Шаманская С.Н.) и занятие кружка « Рукоделие» ( Никифорова Л.С.), которые построены с ориентацией на достижение метапредметных результатов. Педагогам удалось ярко в практической форме показать, что метапредметные результаты достигаются исключительно в деятельности. В современном образовании деятельность учащихся организуется с позиции применения деятельностного подхода. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для достижения метапредметных результатов, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием. направленный на освоение учащимися межпредметных понятий. На представленных уроках широко использовались проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), была организованна проблемная деятельность учащихся. Учащиеся для решения вопросов активно использовали межпредметные знания.
В ходе работы семинара даны самоанализы и анализы проведенных мероприятий. Тоболов А.Н. , учитель истории, представил презентацию, направленную на описание сущности метапредметных результатов. А также представил коллегам суть понятия
«метапредметные результаты». Какие из предложенных форм и методов их оценки применяются в школе, какие предстоит освоить. С этим вопросом выступила Трифонова А.С, учитель математики, которая в своём докладе по теме: «Способы достижения метапредметных результатов в процессе урочной и внеурочной деятельности школьников» продемонстрировала способы достижения метапредметных результатов на уроках математики и информатики.
Важным условием по организации образовательного процесса является его методическое обеспечение.
Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания:
- Технология развития критического мышления
- Проблемного обучения
- Педагогических мастерских
- Проектного обучения
- ТРИЗ и др.
Таким образом, организуя работу в школе по достижению метапредметных результатов необходимо:
- четко осознавать, что федеральные государственные образовательные стандарты – это развитие, это продолжение образовательных классических идей. Поэтому необходимо шире использовать, все то, что уже наработано в школе;
- начинать работу по введению ФГОС в основной школе уже сегодня, ибо сейчас этим занимается исключительно начальная школа;
- осуществлять не только взаимодействие педагогов внутри отдельного образовательного учреждения но и в рамках сетевого взаимодействия, например, на образовательном портале Методсовет найти ряд нестандартных уроков, а метапредметный урок таковым на сегодняшний день и является;
осваивать новые технологии, менять позицию учителя. Самое трудное для учителя – изменить свою роль, стать модератором, мотиватором, учить детей «учиться».
Директор шк. Трифонова Г.Н. |